Художественная реальность Пьера-Эмманюэля Шатилье

Картина Пьера-Эммануюля Шатилье Пьер-Эмманюэль Шатилье.Фото Sammy Georges

Французский художник Пьер-Эмманюэль Шатилье (Pierre-Emmanuel Chatiliez) обладает многогранным талантом и очень оригинальным творческим видением. Свой собственный художественный универсум он развивал параллельно работе в кинематографе (сотрудничал с известными режиссерами и принимал участие над созданием множества фильмов: Матье Касовиц («Ненависть»), Жан Беккер («Ужасающий сад»), Алан Рене («Сорная Трава»), Шон Леви «(«Розовая Пантера») и т.д.)  В творчестве он опирается на новые технологии, создавая произведения искусства цифрового формата.Этим летом художник принял участие в выставочном проекте «Мастерская 20'12 – Отвергнутая действительность», организованном в рамках специальной программы III Московской международной биеннале молодого искусства.Темой экспозиции явилась злободневная проблема отказа от реальности и интернет-зависимость.Пьер -Эмманюэль представил на выставке свои выразительные, полные внутренней динамики и философского смысла творения, дающие художественное авторское осмысление современности.

 

Пьер-Эмманюэль ,расскажите о вашем творческом становлении

-В начале я работал в области реставрации картин и настенных росписей. Этот опыт позволил мне познать во всех тонкостях классическую технику рисунка. Затем я занимался созданием декораций для театра и кинематографа. Однако мое желание вернуться к рисованию ориентировало меня на создание сторибордов (раскадровки) для кино. В конечном итоге я развил собсвенное художественное видение и особую манеру исполнения.
 

Картины Пьера-Эмманюэля Шатилье на выставке «Мастерская 20'12 – Отвергнутая действительность»,Москва

 

Как вы  можете определить свою художественную манеру ?

- Первоначально мой художественный арсенал был достаточно классичен: масляные краски, рисунок,фотография. Благодаря созданию сторибордов я овладел техникой кинематографического повествования.   
Почти сразу в своем творчестве я обратился к компьютерным технологиям и хотел совершенствоваться в этом направлении. Мой принцип создания картин точно такой же, как в живописи, но вместо кистей и красок я использую фотографический материал.

Что вас вдохновляет ?

-В общем смысле — это взаимоотношение индивидуума и современного мира, вопросы, связанные с неуверенностью в прошлом, настоящем, будущем. Что касается тем моих произведений, они различны и могут быть взяты из истории,общества, громкого события...

 

Выставка «Мастерская 20'12 – Отвергнутая действительность»,Москва

Какие впечатления остались от выставки и биеннале в Москве?

-Это воспоминания о мероприятии очень богатом на разнообразные культурные события в разных уголках Москвы. В городе ощущалось настоящее творческое кипение. Экспозиция «Отвергнутая действительность» проходила в московском центре дизайна Artplay, обладающим по-настоящему удобным выставочным пространством. Сама экспозиция меня чрезвычайно вдохновила.
 

Собираетесь ли вы и дальше принимать участие в арт-событиях в России?

- Это мое самое большое желание!  Я даже начал изучать русский язык! Хотя в знании русского я пока на стадии 4-х летнего ребенка, я очень надеюсь на прогресс. Сейчас у меня есть много проектов, которые хотелось бы развивать .Я очень люблю Россию и приезжаю в Москву, можно сказать, регулярно вот уже на протяжении 7-ми лет. Москва вдохновляет меня больше всех остальных городов мира. Здесь особая мощь, жизненная энергия, динамика, которые я нигде более не нахожу. Масштабная московская архитектура и городские пропорции  создают порой впечатление, что я нахожусь среди декораций грандиозного кинофильма.
 

Беседовала Элина Гродзинская

Виджеты

+ DekoZap - дизайн и люкс

Журнал о французском дизайне и люксе

добавить на Яндекс

Locations of visitors to this page